Дорожный недострой перестроится
Абсолютно все недостроенные в настоящее время автомагистрали, мосты и иные транспортные сооружения, которых в России насчитывается не один и не два десятка, будут полностью завершены к 2010 году. Затем, как заверяет руководство Минтранса РФ, начнется этап не модернизации, а развития автомобильных дорог страны.
Об этом заявил в среду в эфире информационного телеканала «Вести» и.о. министра транспорта РФ Игорь Левитин.
Он отметил, что ведомство подготовило федеральную целевую программу (ФЦП), предусматривающую строительство и реконструкцию высококачественных федеральных дорог и международных транспортных коридоров.
«У нас разработана программа до 2020 года, мы планируем реализовать дефицит 500 тыс. км», - сказал Левитин.
Он признал, что проблема дефицита дорог «не может быть полностью решена за 10-15 лет, но у нас есть план первоочередных автомобильных дорог, которые должны появиться в РФ».
По словам Левитина, при разработке ФЦП Минтранс запросил заявки со всех регионов страны, в том числе городов-миллионников, о том, «как видят местные главы регионов схемы по организации дорожного движения».
Он отметил, что в зависимости от этих предложений будет корректироваться схема развития федеральных дорог, «поскольку нельзя взаимоисключать строительство федеральных дорог и местных дорог в городах, они должны быть тесно увязаны».
Говоря о строительстве платных дорог, Левитин сказал, что «первыми будут построены западно-скоростной диаметр в городе Санкт-Петербурге, головной участок дороги Москва-Санкт-Петербург и обход Одинцово».
«Это три первых автомобильных проекта, которые у нас существуют, но мы начинаем параллельно строительство железной дороги с участием частного капитала в Читинской области», - сообщил глава Минтранса.
Левитин уделил особое внимание организации движения в крупных городах.
«Для каждого города есть свои рецепты, нельзя сделать одни и те же механизмы для Москвы и любого другого города, а организацией движения нужно заниматься при проектировании автомобильных дорог», - подчеркнул он.
Касаясь вопроса организации движения в российских мегаполисах, глава Минтранса сообщил, что для того, чтобы разгрузить Санкт-Петербург от транзитного транспорта, необходимо «строительство кольцевой автомобильной дороги, а также западный скоростной диаметр».
Для столицы же необходимо строительство дорог, которые будут идти от центра Москвы в направлении области без использования улично-дорожной сети.
«По сути, это дороги-дублеры существующих автомобильных дорог, которые выходят из Москвы», - пояснил Левитин.
В Ивантеевке будет построен завод Chery.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей Chery на улице Хершиной, в 6 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение ноября 2008 года мы собираемся выпустить 14 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами Chery.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 7 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Ивантеевке, - говорит Александр Зинин , представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что Chery означает "произведено в Ивантеевке".