Питерским "зайцам" дадут по ушам турникетами
Эксперимент, который способен обернуться тем, что петербургский троллейбус останется экологически чистым, но технически самым медленным и неудобным для эксплуатации видом транспорта северной столицы, готовы провести местные чиновники, оснастив некоторые маршруты турникетами наподобие тех, что применяются в метрополитене.
С 12 сентября в некоторых петербургских троллейбусах появятся турникеты. Пока на месяц – в качестве эксперимента.
ГУП "Горэлектротранс" оснастит турникетами 17-й городской маршрут. На время эксперимента их установят без электронной "начинки": прежде чем закупать дорогостоящее оборудование, следует выяснить, как горожане отнесутся к "вертушке", которая закроет свободный вход в салон троллейбуса.
Эксперимент продлится месяц. В дальнейшем, если не возникнет нареканий, появятся "вертушки" со встроенными валидаторами. Пассажиру необходимо будет провести свой проездной документ, будь то льготный, многоразовый проездной, или билет на одну поездку, через турникет на входе в транспортное средство.
Кроме того, руководство ГУПа решило организовать социологическое исследование. В течение месяца пассажиров будут просить ответить на вопросы анкеты. С учетом всех этих данных ГУП и примет решение, быть или не быть турникетам в электротранспорте.
Затраты на внедрение и содержание турникетов сопоставимы с содержанием штата кондукторов. Окупается внедрение этой системы за один год. Устройства уже появились в Москве, Нижнем Новгороде, Твери и в других городах России.
С учетом специфики петербургского климата можно не сомневаться, какую оценку получит эксперимент у вымокших и озябших горожан.
В Красноярске будет построен завод Mazda.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей Mazda на Московском проспекте, в 6 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение июня 2008 года мы собираемся выпустить 30 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами Mazda.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 5 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Красноярске, - говорит Дмитрий Гордеев , представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что Mazda означает "произведено в Красноярске".