Есть "Лифань", будет и "Ладянь"
На недавно состоявшемся в Харбине "Китайско-российском форуме о сотрудничестве в сфере автоторговли 2007" неназванный сотрудник Торговой ассоциации по импорту и экспорту продукции машиностроения Китая отметил, что Россия становится важным рынком для экспорта китайской автопродукции. Но если быть точным, китайский автопром уже стал серьезным фактором, влияющим на российское автомобилестроение - приведенные ниже факты красноречиво свидетельствуют об этом.
В первом полугодии текущего года Россия импортировала из Китая более 38 тыс.
автомобилей на сумму $450 млн. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего
года количество автомобилей, экспортированных из Китая в Россию, увеличилось в
5,8 раза, сумма их стоимости – в 4,5 раза.
Экспорт автомбилей из Китая в Россию составляет 16% от общего объема экспорта
автомобилей Китая на зарубежный рынок. Кстати, данная цифра непрерывно растет.
Ныне Россия стала самым крупным импортером китайских автомобилей. За Россией
следуют Казахстан и Иран.
Вместе с тем, как сообщается в российских СМИ, в настоящее время на авторынке
России наблюдается динамичный рост продаж китайских автомбилей.
Ключевой фактор столь активной реализации китайских автомобилей на российском
рынке – низкая цена. Так, модель «Цижуй-Циюнь» продается на российском рынке по
цене $9 тыс., новейшая модель Лады стоит на $2 тыс. дороже, китайский автомобиль
«Чанчэн» продается в России по цене $13-18 тыс.
Как утверждают российские эксперты, по цене китайские автомобили либо
дешевле, либо одинаковы с российскими, однако китайский автомобиль оборудован
намного лучше последних. Например, российский потребитель за $12 тыс. может
приобрести китайский автомобиль, который оснащен гидроусилителем руля,
кондиционером, системой ABS, подушками безопасности, регулирующимся водительским
сидением, электроподъемным люком и т. п. Оборудования такого класса у российских
автомобилей нет, пишет Жэньминь жибао.
В Электростали будет построен завод Daihatsu.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей Daihatsu на Калугинском бульваре, в 14 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение сентября 2008 года мы собираемся выпустить 22 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами Daihatsu.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 5 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Электростали, - говорит Лидия Бирюкова , представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что Daihatsu означает "произведено в Электростали".