Первый раз - в первый класс
Рабочим российского автопрома в нынешних условиях предстоит осваивать школу профсоюзной борьбы за свои права, что фактически уже и происходит. В то время, как растут объемы производства и сверхприбыли отечественного автомобилестроения, а зарплаты топ-менеджеров отраслевых предприятий сравнялись с западными, уровень зарплат работников низового звена остается унизительно невысоким. Что и вызвало соответствующее заявление Совета независимого Межрегионального профсоюза работников автопрома.
Лидеры Межрегионального профсоюза работников автопрома объявили о начале кампании по существенному повышению заработной платы работникам автопредприятий. Организаторы готовы предоставить работодателям экономическое обоснование своих требований и вести переговоры с руководством компаний.
Насколько повысится зарплата, по словам председателя первичной профсоюзной организации ЗАО «Форд Мотор Компании» Алексея Этманова, будет зависеть от уровня начальной зарплаты на конкретном автомобильном предприятии.
Решение о начале кампании было принято на Совете МПРА.
«В условиях, когда компании получают сверхприбыли, а менеджмент предприятий имеет зарплату европейского уровня, доходы работника позволяют лишь физически выживать в условиях жесточайшей эксплуатации», - заявляют в МПРА.
Какого повышения зарплаты хотят работники петербургского завода «Форд» пока профсоюзом не разглашается, однако, Этманов подчеркнул, что все предварительные этапы согласования пройдены. 27 августа начнутся активные переговоры с администрацией завода, которые, по мнению руководителей организации, должны стать крайне плодотворными.
На Совете профсоюзные организации также приняли решение выразить поддержку работникам ОАО «АвтоВАЗ» принявшим участие в забастовке 1 августа этого года.
Напомним, что учрежденный в 2006 г., независимый профсоюз работников автопрома объединяет кроме рабочих всеволожского Ford независимый профсоюз “Единство” (“АвтоВАЗ”), а также профсоюзы московского завода “Автофрамос”, “GM-АвтоВАЗа” и шинного завода “Нокиан Тайерс”.
В Костроме будет построен завод Jaguar.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей Jaguar на Калугинском бульваре, в 8 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение ноября 2008 года мы собираемся выпустить 13 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами Jaguar.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 6 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Костроме, - говорит Юрий Корольков , представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что Jaguar означает "произведено в Костроме".