СеАЗ-11116 c импортным "сердцем" отправили на "убой"
На площадке научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автотехники, расположенном в Дмитрове, состоялись краш-тесты модели СеАЗ-11116 с китайской силовой установкой, выполненной по лицензии автоконцерна Toyota. Новинку предполагается впервые продемонстрировать посетителями выставки "Интеравто-2007", открывающейся в Москве 29 августа.
Испытания проводились на соответствие Правилу № 94-01 ЕЭК ООН с использованием двух манекенов «Гибрид-III», отвечающий предписаниями по регулировке и оборудованный измерительными датчиками. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «СеАЗ».
При столкновении с бетонным препятствием массой 100 т (Правило № 94-01 ЕЭК ООН) манекены водителя и пассажира располагались на передних сиденьях. Столкновение происходило на скорости 56 км/час. По показаниям датчиков измеряются критерии вероятности травмирования головы, шеи, грудной клетки, живота, тазобедренных суставов и ног.
После выполнения испытаний оценивались повреждения кузова и салона. По результатам проведенного испытания автомобиль «СеАЗ-11116» соответствует следующим требованиям:
величины предельных нагрузок не превысили требуемых пределов, согласно Правилу № 94-01 ЕЭК ООН;
ни одна из дверей в ходе испытаний не открылась;
правая дверь автомобиля СеАЗ-11116 была открыта без использования инструмента для эвакуации манекена;
утечки топлива не отмечено;
ни один пассажир при испытании не пострадал.
В последний раз Серпуховский автозавод проводил краш-тест «Оки» 5 лет назад. Тогда краш-тест проходила 11113-я модель. По результатам того испытания специалисты полигона могли бы выдать СеАЗу сертификат соответствия Правилу. Могли бы — если бы на той Оке стояли инерционные ремни безопасности. Но испытанная машина оказалась оснащенной допотопными статическими ремнями — с жестким креплением диагональной лямки к стойке кузова.
Самое интересное — то, что столь хорошие результаты Ока-11113 показала не вопреки архаичным статическим ремням, а... благодаря им.
«Мы всегда говорили, что статические ремни лучше и безопаснее инерционных, — сказали специалисты полигона. — Но кто же будет пристегиваться ими как положено — чтобы между грудью и лямкой с трудом проходило два пальца?»
В Ростове будет построен завод Audi.
В 2008-2009 годах руководство компании приняло решение о строительстве завода по производству автомобилей Audi в 15-м микрорайоне, в 9 км. от центра города. Вот что заявляет по этому поводу официальный представитель компании :
- Для нас очень важно учитывать интересы российского потребителя. Поэтому мы планируем запустить производственную линию как можно быстрее; уже в течение июля 2008 года мы собираемся выпустить 13 000 автомобилей.
Местные власти тоже довольны планами Audi.
- Это производство важно для нас в первую очередь тем, что создаст, выйдя на полную мощность, около 3 000 рабочих мест для трудоспособных людей, проживающих в Ростове, - говорит Владимир Филатов , представитель городской администрации. - К тому же мы будем только рады, если все будут знать, что Audi означает "произведено в Ростове".